Кравцов рукоплещет — семейный подряд Желько с путинским «душком» захватил «Укрзализныцю»

Марчек Желько является временным руководителем “Укрзализныцы” и пришел на смену небезызвестному Евгению Кравцову. Однако, его биография содержит немало мутных пятен, который заставляют хорошенько задуматься о целесообразности такого назначения в стратегически важную структуру государства.

В период с 2007 по 2013 Желько год трудился на посту директора по персоналу в ПАТ “Днепроспецсталь”. Чтоб получить эту должность многого не потребовалось — всего лишь лоббирование от депутата Госдумы РФ (генерал-майор ФСБ). Однако, со временем эта информация об их связи в 2018 году магическим образом “исчезла” с просторов интернета.

«Днепроспецсталь» является единственным в Украине производителем сортового проката и поковки из специальных марок стали: нержавеющей, инструментальной, быстрорежущей, подшипниковой, конструкционной, а также из жаропрочных сплавов на основе никеля.

Целью такого назначения однозначно являлось участие в системе управления в производстве и получение доступа к достоверной и качественной информации о технологических процессах по изготовлению сплавов, их заказчиках, назначении, объемах, поставщиках сырья, номенклатуре производства, не участвуя в принятии производственных и технологических решениях, а также: о квалификации специалистов, участвующих в разработке новых сплавов, всех испытаниях и их результатах, в том числе о прохождении испытаний бронежилетов для ВСУ и пр., перспективных направлениях и возможности влияния на них через лояльные кадры или освобождения от таковых, в том числе их дискредитацию.

Не менее любопытной фигурой является и супруга Марчека Желько — Светлана Витмер — психолог, ART-терапевт (специализируется на психологической травме). Профессионал высокого уровня. На то время руководитель пресслужбы ПАТ “Дніпроспецсталь”.

Светлана Витмер строит всю деятельность, продвижение и контакты Марчека по работе, в социуме, в руководстве правительства и т.д. в пользу зарубежных стран.

Прямых контактов с этого времени Желько не осуществляет и возможно, что передача любой информации, осуществляются через сферу профессиональной деятельности Витемер.

В ноябре 2014 года Марчек Желько заступает на пост директора по персоналу и франчайзинговой сети в «Новую почту», преследуя цель дальнейшего перехода в “Укрпочту”, где из специфической сферы обслуживания системы государственных учреждений, в том числе казенных, а также характера взаимодействия с подразделениями спецсвязи. Однако, проект не состоялся.

Со временем был лоббирован и без учета его активной разведывательной деятельности, решением правительства Украины 27.07.2016, назначен членом правления ПАО “Укрзализныця”.

Светлана Витмер создает для него “кадровый инкубатор” УЗ, организует и контролирует работу всех финансовых инструментов незаконного обогащения.

В ПАО “Укрзализныця” работает созданный Витмер комплаенс-офис, который должен был снижать риски, предотвращать  манипуляции активами и ресурсами компании, ставить заслон коррупционным схемам.  Однако на деле все было не так и такие благие цели служили лишь замыливанием глаз. Комплаенс-офис сотрудничает с НАБУ, Нацагенством по предупреждению коррупции, общественностью, международными институтами. В его команду вошли специалисты с международным опытом, специалисты по риск-менеджменту, внутреннего аудита и контроля, юристы, прошедшие “инкубатор”  заботливой супруги Желько.

Целью такой схемы было предупреждение любых рисков и обеспечение безопасности лично для Марчека и Светланы а так же предупреждение преследования со стороны государственных органов (обнаружение, идентификация, уклонение от ответственности).

Введение комплаенс-офиса оказало существенное влияние на бюджет АО ”Укрзализныця”, закупки, инвестиционный сегмент, в том числе и при приеме всего персонала на работу и искусственного воздействия на его карьерный рост. Таким образом осуществлялось влияние на “правильное” распределение финансовых ресурсов.

На протяжении указанного периода времени Желько. как нерезидент, имел полный доступ и точные сведения о любых изменениях или корректировках по таким направлениям, как:

— военно-учетный стол и приписные обязательства всех работников: их контактные данные и основную информацию, как например образование.

— все сведения о литерных и любых других перевозках, время, количество, направление, поставщики, грузоотправители и грузополучатели, места смены тяги, остановки. Тоже по оборонным перевозкам, оборонному заказу, их характере, в том числе на “восток”, все по энергетическому комплексу, химической промышленности, казенным предприятиям, ядерному топливу, отработанному ядерному топливу, места их хранения и т.д. состояние путей по дистанции, стрелочные переводы! Таким образом стало доступно планирование ж. д. аварий или техногенных катастроф;

— полный доступ к информации по направлениям, движение по которым должно быть прекращено/прервано (уничтожены или повреждены сооружения), а также где и за счет каких средств и сил и кем конкретно подлежит организация перевозок (быстровозводимые временные сооружения) и т.д.;

— доступ к информации о запрашиваемой информации своими коллегами, например, почему председатель наблюдательного совета УЗ (гражданин Турции) интересуется любой имеющейся информацией об инфраструктуре УЗ в АР Крым, в том числе, депо, места хранения топлива, состояние пути, стрелочные переводы и т.д.

Share